В поселке Панозеро Кемского района вновь проблемы с переправой.
В Панозеро вновь беда с переправой. На днях порвался трос парома, который связывает жителей бывшего лесного поселка с большой землей и дорогой в Кемь. Люди оказались отрезаны от цивилизации. Так уже было не раз, портал «Карелия.Ньюс» давно следит за событиями в поселке. Мы даже публиковали большой материал о жизни поселка. Беда в том, что власти все понимают, но решать проблему не спешат. После роликов в сети местных жителей с помпой и под барабанную дробь во всех СМИ подсунули дырявый военный паром, который уже успел даже утонуть. А еще пообещали разработать проект пепеправы.
В октябре состоялся аукцион , заключен контракт на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к п. Панозеро» в части устройства переправы через р. Кемь в п. Панозеро». Выиграла его ООО «Инвест Групп». Стоимость работ составила 6 млн рублей. Срок завершения проектных работ – октябрь 2021 года».
Пока же порвался трос. Местные жители по традиции обратились ко всем, к кому могли – от главы местной администрации Кемского района Дмитрия Петрова до главы Карелии Артура Парфенчикова. Пока шел чиновничий футбол, местные мужики психанули и вчера сами достали трос и починили паром.
А глава администрации района Петров, который сегодня утром опубликовал прямо-таки сказку про Панозеро, реку Кемь и жителей, которые все время всем недовольны. Подумаешь, отрезаны от земли? В масштабе истории – сущие пустяки. Мы считаем, что это сочинение наши читатели должны прочитать целиком. Это чтобы понимать, какими категориями мыслят некоторые местные руководители. Итак, наслаждайтесь.
Дмитрий Петров. Сказка
Жила текла река. Река Кемь. Начиналась она в стране Суоми и впадала в самое Белое море. На той реке была деревня Панозеро. Тысячи лет стояла деревня. Дома той деревни располагались на разных берегах реки. Часть деревни даже по сей день расположена на острове посреди реки Кемь. Через реку летом переправлялись на лодках, зимой по льду. Деревня сосуществовала с рекой в гармонии. Потом пришли суровые люди с лесными планшетами и определили, что здесь можно заготавливать лес. Так рядом с деревней появился посёлок лесозаготовителей. Посёлок назвали также Панозеро.
Сплавлять лес по реке стало невозможно. Посёлок лесозаготовителей постепенно стал хиреть, пустеть, активные и деятельные жители переехали в другие населенные пункты. Потом в посёлок пришёл интернет и суровые женщины со слезами и дрожью в голосе ежемесячно сотрясают воздух проклятиями в адрес местных депутатов, поселковых, районных и республиканских администраций. Грозят написать Путину, в ЮНЕСКО и ООН.
С приходом интернета и эмоциональных женщин переправа с берега на берег не стала ни хуже ни лучше. Администрация Кривопорожского поселения все также выделяет ежемесячно по 200 тысяч рублей на содержание переправы (более 2-х миллионов в год). А река Кемь продолжает нести свои 400 кубометров в секунду по рельефу в сторону Белого моря, изредка задерживаясь на электростанциях и ускоряясь на порогах.
На период распутицы коренные панозерцы, потомки тех, кто жил тысячелетиями в гармонии с рекой готовятся заранее – запасают продовольствие, лекарства, топливо, дрова, перевозят пожилых и немощных на «большую землю». Потомки тех, кто приехал покорять лес и усмирять реку тоже готовятся, снимают ролики, готовят аккаунты в соцсетях, рисуют плакаты «нам все и всё должны» и готовят выплеснуть очередную порцию обвинений в объективы телекамер центральных каналов. И это тоже пройдёт. После нас пройдёт тысяча лет, а река Кемь также будет нести свои 400 кубометров в секунду и сметать на своём пути любые паромы и переправы два раза в год, в период смены фазового состояния воды – когда лёд встаёт на реке и когда лёд сходит.