Главный редактор портала «Карелия.Ньюс» Евгений Белянчиков об активизации мобильных мошенников, попустительстве банков и бессилии силовых структур.
Мобильные мошенники просто обнаглели. Мне и моим коллегам по работе уже практически каждый день звонят с неизвестных номеров всякие мерзавцы, пытаясь развести на деньги. То же самое у десятков знакомых. Порой даже по-русски плохо говорят эти типа технические и прочие сотрудники банков. Фамилию четко произнести не могут. А есть среди них и профессионалы, которые умело манипулируют мозгами, переключают разговоры на других якобы сотрудников, знают все тонкости человеческой психологии.
Ну, ладно я. Я все же понимаю, кто это, и либо просто не беру трубку с левого иногороднего номера, либо начинаю их тролить, либо прямо посылаю. Но ведь вокруг много наивных и доверчивых, которые попадаются на этот банальный развод. Годами накопленные с пенсии или крохотной зарплаты средства люди несут к банкоматам и отправляют этим негодяям. Только потом понимают, что стали жертвами аферистов. Но в полиции, прокуратуре, Следственном комитете ничего сделать не могут. Такие преступления раскрываются крайне плохо. Считай, что не раскрываются вовсе. Это ведь не репосты какие-нибудь.
С мерзавцами все понятно. Они понимают, что наши люди как дети, и их можно обманывать бесконечно долго, и верят они во всякую чепуху и откровенное вранье. Это уже доказала наша несменяемая власть за последние 20 лет. Но меня поражают банки, из которых как песок сквозь пальцы утекают все данные в руки преступников. Причем мошенники знают не только твои личные данные, вроде имени и фамилии, но и историю твоих недавних операций, фамилии родственников и все то, что наши банки бережно должны хранить. Очевидно, что банки и их сотрудники либо сами сливают эту информацию мерзавцам, либо эти данные абсолютно незащищены от любого вмешательства. При этом я запросто поверю, если мне скажут, что кое-кто в банках может зарабатывать на таких сливах.
Вот и получается, что вся система безопасности банков и всех силовых структур нацелена не на борьбу с реальными интернет и мобильными преступниками, а на борьбу только со своими клиентами, то есть с нами. И на такое же их, то есть нас, оболванивание. Сложности с безопасностью и доступом возникают только почему-то у добропорядочных граждан. Многоуровневая система безопасности работает только, когда моя мама пытается оплатить за коммуналку и не может войти на сайт, а когда ей звонит негодяй, который знает про ее операции, система безопасности почему-то не работает. И это дико бесит.
Остается прийти к выводу, что в банковской среде, не ориентированной в России на клиента, работают два вида мошенников. Первые – те, которые звонят нам и нашим родителям и пытаются украсть последнее. Вторые – сами банки, которые не способны обеспечить безопасность для простых граждан, которые сливают данные негодяям и норовят содрать за каждую операцию у простых граждан. И те, и другие мошенники, только одни реальные, а вторые в законе.
И на этом фоне полная импотенция силовых органов. Видимо, потому что у них есть дела поважнее – ловить одиночных протестующих с плакатами, бороться с теми, кто делает политические репосты в соцсетях, отслеживать звонки и пробивать данные таких людей, как Денис Вилков из Надвоиц во вчерашней нашей истории. Вот тут они сил не жалеют. В общем, заниматься исключительно тем, чтобы все в России оставалось по-прежнему. Потому что развитие и прогресс, увы, не для нас. Потому что у нас не граждан государство защищает и оберегает, а банки и кучку приближенных к нему. В такой среде и в таких условиях возможно только загнивание. Очень хорошая среда для разных паразитов.