В редакцию портала «Карелия.Ньюс» поступило обращение от жителей села Нурмойла Олонецкого района.
Люди жалуются на массовое нарушение их конституционных прав, а также на то, что власти Ильинского сельского поселения, к которому относится село, а также Олонецкого района никак не реагируют на жалобы. Подписи под обращением поставили десять человек.
Местные жители назвали самые главные проблемы своего села. Так, дорога в Нурмойле пребывает в ужасном состоянии, она не видела ремонта с 1960-х годов, то есть более 50 лет. От нее, по словам местных жителей, осталось одно направление.
Другая проблема – в селе отсутствует питьевая вода должного качества. При этом в соседнем поселке есть водонапорная башня. В Нурмойле также нет надлежащего медицинского обслуживания.
Нет в селе также каких-либо социально-культурных объектов, при этом само здание Устье-Нурмольского клуба сохранилось. Жалуются местные жители и на то, что земли вокруг постепенно осваивают гости из Санкт-Петербурга, которые строят базы отдыха, разводят собак, которые круглосуточно лают, возводят огромные заборы, уходящие порой прямо в реку Олонку, что нарушает водоохранное законодательство. Кроме того, такие заборы уродуют село.
Впрочем, для нашего времени, это уже становится нормой. Напомним, что недавно как раз в Олонецком районе прогремел скандал федерального масштаба, который дошел даже до программы Ивана Урганта на Первом канале. По словам нескольких депутатов, глава администрации района Сергей Прокопьев, обсуждая городские вопросы, публично высказался произнёс в адрес местных жителей, что «здесь какие-то социальные паразиты окопались». А в конце бурного обсуждения он якобы заявил: «Была бы лицензия, четверых бы пристрелил, остальные успокоятся».
После того, как эта информация попала в СМИ, Прокопьев заявил, что таких слов не говорил и подал иск в суд на депутата Нину Щербакову, которая рассказала об факте высказывания общественности. При этом иск Прокопьев подал не от себя лично, а от администрации района, то есть судиться он будет на деньги налогоплательщиков, в том числе, тех самых «социальных паразитов», о которых он то ли говорил, то ли нет.